Resistance 3 удалась на славу. «Виновата» ли в этом муза, залетевшая в офис Insomniac Games, или же свое дело сделали три года упорного труда – сказать трудно, да это, в общем-то, и не важно. На мой взгляд, в жанре шутеров лучшей игры не выходило со времен Halo: Reach, а может даже и Half-Life 2.
Вообще, ситуация беспрецедентная: дважды мы получали неплохие, но далеко не лучшие, с какой стороны не посмотри, игры, и тут – нате! – AAA-блокбастер, где во главе угла стоят не взрывы и милитаристская какофония, а вылизанная игровая механика и предельное внимание к мелочам. Обо всем, однако, хотелось бы рассказать по порядку.
Начнем издалека. Сериалу Resistance никогда не везло. В конце 2006-го Microsoft подсуетилась с выходом Gears of War, чем изрядно спутала карты Insomniac Games – прямого сравнения их проект с творением Epic Games просто не выдерживал. И дело даже не в графике или бюджете – «Шестерни» сформировали облик Xbox 360 как игровой платформы, а Resistance с подобной задачей, в случае PlayStation 3, попросту не справилась. Она, в общем-то, и не создавалась в расчете на это. Матч-реванш наметили на осень 2008-го; и снова ребята из Epic Games оказались впереди, выдав образцово-показательный боевик – зрелищный, бескомпромиссный и «мужской» в самом хорошем смысле этого слова. Insomniac с их «онлайном на 60 персон» и «кооперативом на восьмерых» остались не у дел – попытка объять необъятное вылилась в наглядную демонстрацию пословицы о двух зайцах.
И вот, наконец, сентябрь этого года, и очередное столкновение двух враждующих сериалов. Нет предела удивлению, но… это ничья! Gears of War 3 мы еще успеем по косточкам разобрать в «Трибунале», а сейчас разберемся исключительно с Resistance 3.